nonmatrixtheology ([personal profile] nonmatrixtheology) wrote2018-11-23 05:36 pm

(no subject)

Из Мордора идет две, на первый взгляд противоречивых, новостных линии.

1. Уже потерявшая всякие берега милитаризация. В бюджете на 2020-2021 годы заложено увеличение финансирование силовых структур в полтора раза (за счет резкого уменьшения социальных трат и повышения налогов).

2. Внутриполитическая ситуация в РФ все больше напоминает перестроечную или эпохи начала ХХ века. Начинает потрескивать вертикаль власти, чиновники продвигают идеи одна провокативнее другой, зазвучали словечки типа "конверсия". Даже лояльные пропагандоны уже в открытую говорят о "федерализации" или распаде РФ.

Но никакого противоречия я не вижу. Я уже 4 года талдычу, что Росфедии готовят сценарий а ля 1914 год: Втянуть в большую войну а потом демонтаж.
Вот и идут эти параллельные процессы. Подготовка к войне и распаду.

Конечно хотелось бы, чтобы РФ сдохла прежде чем натворит больших бед, но там все управляемо и идет по плану.

«Арабская весна» по-французски

[identity profile] aryan-magic.livejournal.com 2018-11-25 06:33 pm (UTC)(link)
В субботних протестах участвовали более 100 тысяч человек. Манифестации имеют хаотичный характер — ни одна политическая сила не возглавила их и даже не присоединилась. Митингующие требуют отставки Макрона. Что ждет Францию?


«Желтые жилеты» ломают стереотипы. В Париже продолжаются локальные стычки протестующих с полицией. Большинство из них были приезжими — из провинции и парижских пригородов. Оно и понятно. Там автомобиль иметь почти обязательно для нормальной жизни, и цена на топливо часто становится чуть ли не главной статьей расходов домохозяйств.

Понятно, почему его возможный дальнейший рост вызывает протест. Но уже не только в бензине дело.

Тематика протестов растет вширь, и требования французов из экономических постепенно превращаются в политические. Но это не та политика, к которой все привыкли.

Очевидно, что власти совершенно недооценивали и во многом продолжают недооценивать происходящее. После того, как утром в эфире телеканала BFMTV министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанер заявил, что «движение выдыхается», что протестующих по всей Франции около 24 тысяч человек, и только восемь тысяч — в Париже, это вызвало вспышку ярости.

«Желтые жилеты» стали требовать отставки министра и закрытия телеканала. Тележурналистов, которые снимали происходящее, постоянно спрашивали: «Вы не с BFMTV?». И было очевидно, что «да» было лучше не отвечать… На самом деле поддержка протестов по-настоящему массовая. Им, в том числе, явно симпатизируют и многие полицейские, которые по долгу службы вынуждены противостоять «желтым жилетам».


Протесты «желтых жилетов» происходят в совершенно непривычном для Франции формате. За ними не стоит никаких определенных политических сил, партий, движений или профсоюзов. Вся организация происходит стихийно, через соцсети. Это какая-то совершенно новая реальность. И протесты больше похожи на так называемую «арабскую весну» — волну революций, которая прокатилась по странам Северной Африки в начале 2011 года.


Уже целых 77% французов поддерживают нынешние протесты. И число это растет. Однако никто из оппозиционных политиков, причем даже популистов, не пробует использовать этот протест в своих целях, даже несмотря на то, что близятся европейские выборы. Так, ультраправая Марин ле Пен возложила вину на правительство, но сама присоединяться к протестам не стала. Как и ультралевый Жан-Люк Меланшон, несмотря на то, что среди его электората, согласно опросам, протесты поддерживает вообще целых 94%.

В субботних протестах во Франции участвовали более 100 тысяч человек, заявил глава МВД страны. Тем временем, в сети уже появились призывы анархистов к тому, чтобы полностью изменить политическую систему и конституцию Французской Республики.